ПОЛТАВА. Чтение Страстных Евангелий

В молитвенном сосредоточении проходят последние дни Страстной недели. Верующие особенно стремятся посетить великопостное богослужение, совершаемое вечером Страстного Четверга, когда совершается чтение Страстных Евангелий, повествующих о страданиях и смерти Спасителя.

Сегодня, 21 апреля в Страстной четверг в Свято-Макариевском кафедральном соборе Высокопреосвященнейший архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп возглавил утреню с проследованием Страстей Господних. Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора.

Молитвенно и трогательно пел архиерейский хор. По окончании богослужения верующие понесли домой зажжённые свечи – знак Христовых страданий и Его Божественной победы над злом.

Содержание Евангелий и последования посвящено прощальной беседе Иисуса Христа со Своими учениками на Тайной Вечери, преданию Его Иудой, суду над Ним у первосвященников и Пилата, Его распятию и отчасти погребению. По времени эти события относятся к ночи с четверга на пятницу и ко дню Великой Пятницы до вечера ее.

После шестопсалмия, тропаря «Егда славнии ученицы» и малой ектеньи молящиеся зажигают свечи и как бы вступают в глубокую тьму Гефсиманской ночи, окутывающей теперь мир. Начинается чтение двенадцати Евангелий.

Это очень древний чин. В Иерусалимской церкви в первые века христианства Евангелие читали всю ночь в тех местах, где Господь учил Своих учеников перед страданиями – на Елеонской горе, где был взят под стражу – в Гефсимании, где был распят – на Голгофе. Ночью, переходя из одного навеки памятного места к другому, освещая каменистый путь светильниками, шли верующие по стопам Господа с молитвой.

Чтение 12 страстных Евангелий составлено из текстов всех четырех евангелистов. Песнопения 15-ти антифонов в промежутках между чтениями лишь дополняют и поясняют течение евангельских событий. Вся служба, кроме евангельских чтений, поется в знак великого духовного торжества.

Евангельские чтения выбраны так, чтобы осветить страдания Спасителя с разных сторон, представить их последовательные этапы. Прежде чем показать Христа окровавленного, нагого, распятого и погребаемого, Святая Церковь являет нам образ Богочеловека во всем Его величии и красоте.

Верующие должны знать, Кто приносится в жертву, Кто будет терпеть «оплевания, и биения, и заушения, и крест, и смерть»: Ныне прославися Сын Человеческий, и Бог прославися о Нем… (Ин. 13, 31).

Первое Евангелие Святых Страстей есть, поэтому как бы словесная икона Бога Слова, возлежащего на «Пасхе распятия» и готового на смерть. Видя безмерное уничижение своего Господа и Спасителя, Церковь вместе с тем зрит и славу Его.

Уже первое Евангелие начинается словами Спасителя о Его прославлении: Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Эта слава, как некое световидное облако, окутывает ныне стоящий пред нами возвышенный Крест. Как некогда гору Синай и древнюю скинию, окружает она и Голгофу.

Пресс-служба Полтавской епархии УПЦ

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Mail.ru Rambler's Top100 logoSlovo.RU