СВЯТО-ПОКРОВСКИЙ ХРАМ

Адрес: Киевская обл., Фастовский р-н, с.Червона Мотовиловка
Настоятель - иерей Владимир Навозенко.

Веб-сайт: www.pokrova.orthodoxy.ru        

           Первое писменное упоминание о храме относится ко времени правления последнего киевского князя Алексея (Олелька) Владимировича (1443-1455).
            После набега хана Мендлигирея в 1483 году в этих местах надолго поселилось запустение и только лишь к 1525 году тут вновь затеплилась лампада молитвы. Все указанные уже факты, равно как и все последующие, относящиеся однако же ко времени Речи Посполитой, и ко времени, когда Мотовиловка стала приграничным городком на кордоне между Польшей и Росией, определили меру крестоношения для мотовиловской земли в частности и для Малой Руси вцелом.

            Мотовиловка под разными наименованиями на протяжении веков в силу своего территориального положения оказывалась на передовых позициях и первая соприкасалась с чуждыми русичу мировозрением и ценностями.

            В княжескую эпоху то были явные противники Христа, язычники, басурманы, кочевники, и там была простая открытая борьба. Однако же появление вблизи границ православной отчизны "волков в овечьей шкуре", латинян, притом в самом извращённом их виде, польском католицизме, это противостояние приобрело особую изощрённость в дествии диавола. То латинское засилие, которое пронеслось по Малой Руси с кольями и другими орудиями пыток, оставило, однако, более значительную проблему - проблему пртивостояния двух миров. Именно указанное соприкосновение двух способов восприятия мира, а именно Западного и Восточного, определяет и до наших дней состояние того, что мы часто называем обществом. Ведь неспроста в злополучном 1992-том году село поделилось на "москалив" и "щирых украинцев", на "ваших" и "наших". И вновь, как не однажды уже, мотовиловская земля стала приграничной, где особо ощущаются действия главного реформатора, революционера и "объеденителя", исконного врага рода христианского - сатаны.

            Храм, в котором молилось не одно поколение православных, избежав разрушения в трех войнах, не будучи разрушен безбожной властью большевиков, был поруган и осквернён безбожниками нового пошиба, святотатцами из неосекты "Киевский патриархат". Для тех немногих верных чад Руской Православной Церкви то были дни, подобные дням Страсной седмицы. Остро прочувствовалась некая оставленность, а как следствие - обуревало уныние.

            Однако, приход устоял, и вот уж на протяжени 15-ти лет потихоньку множится и крепнет, превозмогая с помощью Божией, обычные проблемы будней приходской жизни.
            Меленький Свято-Покровский-Тихоновский храм, который расположился на холме, над рекою Стугна, порой уже не вмещает всех приходящих. Поэтому сооружается новый Свято-Андреевский храм.

            Ныне в храме покоятся частицы мощей св. ап. Андрея Первозванного, свят. Митрофана Воронежского, свят. Тихона Задонского, свят. Иосафа Белгородского, св. муч. Севастьяна и Смарагда (одного из 40-ка мучеников), прп. Иова Почаевского, Преподобных Киево-Печерских, прп. Фёдора, князя Острожского. В храме находятся чтимая икона Божией Матери "Воскрешающая Русь", а также мироточивая икона св. бл. Мотроны Московской.

 
Mail.ru Rambler's Top100 logoSlovo.RU