НИЗКИНИЧСКИЙ СВЯТО-УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

Адрес: Волынская обл., Иваничевский р-н, с,Низкиничи. Тел.: (03344) 3-64-81
Наместник — архимандрит Викентий (Мазур).

Веб-сайт: www.monastyr.com.ua


Свято-Успенский Низкиничский монастырь был основан в 1643 году на средства Киевского каштеляна, ставшего впоследствии Киевским воеводой Адамом Киселем.
Адам  Григорьевич Кисель родился в 1600 году в селе Низкиничи в семье потомственных волынян православного вероисповедания. В двадцатилетнем возрасте он участвовал в битве под Цецерой, затем свою личную храбрость под Хотином, а в 1632 году дослужился до королевского ротмистра. С того же времени началась его политическая карьера.
Как королевский представитель Адам Кисель посещает сеймики в Луцке и Житомире, а также присутствует на православном Синоде в Киеве. В 1630 и 1632 годах шляхта Волынского воеводства избирает его своим послом в Генеральный Сейм Речи Посполиты. В том же 1632 году А.Кисель отрекся от унии и красноречиво защищал права православного населения, чем обрел популярность среди земляков-волынян.
С 1646 года известный протектор и защитник Православия он служит Киевским каштеляном, а с 1647 года от начала освободительной войны под руководством Богдана Хмельницкого назначается Брацлавским вое¬водой. Спустя год Адам Кисель назначается на должность Киевского воеводы, и здесь, в древней столице Руси, окончательно определилась его роль как миротворца. В 1649 году он участвовал в переговорах с Богданом Хмельницким в Переяславе, затем в 1651 году в Белой Церкви. Но ни поляки, ни украинцы-униаты не хотели мира и Адаму Киселю пришлось отойти от своих политических дел. Вскоре он одиноко и бездетным скончался в родных Низкиничах на 53 году жизни и похоронен в том же году в монастырском храме Успения Пресвятой Богородицы. Местом упокоения, ревнителя Православной веры, Адама Киселя стал боковой предел святого великомученика Георгия Победоносца.
В течение полувека обитель процветала. Был построен пятикупольный крестообразный Свято-Успенскии храм. Насельники монастыря не прерывали общения с братией Киево-Печерской Лавры. Монастырю были дарованы многие святыни, один из которых список чудотворного образа Божией Матери "Скоропослушница”.
По Церковному Преданию чудотворная икона Божией Матери была написана в X веке. В 1644 году инок Нил обители Дохиар Святой Горы Афон не внял голосу Пречистой Божией Матери от иконы, потребовавшей не коптить Ее образ и внезапно ослеп. Тогда у иконы Богородицы была возжена лампада, а Нил, молясь, решил не отходить от нее. Вскоре он прозрел и услышал голос Божией Матери, назвавшей эту икону "Скоропослушницей", поскольку "Я скоро буду являть милость и исполнение прошений всем прибегающим к Ней".
помолившись с благоговением, монахи обители оградили место чудесного явления и устроили с правой стороны храм во имя иконы Пресвятой Богородицы „Скоропослушницы”.
По предстательству Своей Матери Господь явил множество чудес обращавшимся к чудотворному образу. Также прославились чудотворением многие списки с этой иконы. Так, стал известен случаями чудодейственной помощи по молитвам к Господу нашему Иисусу Христу и Его Пречистой Матери местночтимый образ Божией Матери „Скоропослушница” из Свято-Успенского Низкиничского мужского монастыря Волынской области. Не сохранились сведения о том, когда в обители появился этот образ.
В 1690 году обитель претерпела гонения со стороны раскольников-униатов, которые избили монахов, ограбили церковное имущество и отобрали монастырские документы. Затем те же окатоличенные и ополяченные шляхтичи мошеннически передали обитель униатскому епископу, а несколько позже передали в руки Вазилианского ордена. А насельников монастыря вынудили разойтись по другим православным монастырям.
За время управления монастырем греко-католики позаботились о монастыре и храме, а также заставили православных монахов платить в кассу монастыря за пользование землей.
В 1837 году обитель прекратила свое существование и через два года храм становиться православным и приходским. На то время Свято-Успенский храм был одним из крупных на Волыни, который нуждался в ремонте и вложении больших денежных средств. Отписанные Адамом Киселем деньги возвратить так и не удалось. Успели лишь только построить ка¬менную ограду и дом для настоятеля прихода. Только в 1913 году Святейший Синод выделял на ремонт храма 10 тысяч рублей.
Монастырских документов о дальнейшей истории храма не сохранились. Известно, что Богослужение возобновилось. Служба Божия совершалась даже в годы Второй Мировой войны.
На протяжении семи лет, с 8 июня 1962 года по 8 июня 1969 года, храм был закрыт и осквернен чиновниками советской власти. А с июня 1969 года Богослужения возобновились.
28 октября 1997 года Священным Синодом Украинской Православной Церкви было принято решение о возрождении Свято-Успенского мужского монастыря в селе Низкиничи Владимиро-Волынской епархии. Священным Синодом был назначен исполняющий обязанности наместника монастыря игумен Афанасий, а в следующем году было освящено место под строительство монастырского общежительного корпуса.
В настоящее время в обители подвизаются семеро иноков под духовным руководством с 2000 года наместником архимандритом Викентием    (Мазуром).
Основные святыни Низкиничского мужского монастыря чвляются: списки чудотворных икон Божией Матери Успенской Киево-Печерской, „Иверской” и „Скоропослушница”,святые мощи преподобных отцов Киево-Печерских, икона С частицею святых мощей праведного Иоанна Русского исповедника, который был пленен турками в начале ХVIII века и претерпел надругательства хозяев, но от веры не отрекся, пребывая в постоянной молитве и песнопениях, молясь за друзей и врагов, причащаясь по суб¬ботам Святых Христовых Тайн.
Местночтимая икона Божией Матери Иверская была пожертвована Свято-Успенскому храму села Низкиничи неизвестной прихожанкой из близлежащего села. Произошло это событие, по всей вероятности, в начале XX века, когда в храме полностью возобновилась Божественная служба и церковь была приходской для православных села Низкиничи и некоторых близлежайших сел.
Первоначальный чудотворный образ Иверской Божией Матери был прославлен в IX веке на Святой Горе Афон, а через некоторое время Иверская икона появилась в Крымском полуострове, в Феодосии, в том месте где стоит храм в честь Иверской иконы Божией Матери, поражающий совершенством и простотой архитектурных Форм.
В ХVII веке Иверская икона появилась в Московском государстве и с тех пор на Руси ее почитают с великим благоговением. В настоящее время в Украине известны несколько чтимых списков чудотворной иконы. Один из них месточтимых - образ из престольного храма Свято-Успенского Низкиничского мужского монастыря, привлекающий к себe внимание нежным и выразительным письмом украинского мастера XIX века.




 


Mail.ru Rambler's Top100 logoSlovo.RU