ЧАСОВНЯ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

Адрес: Днепропетровская обл., Царичанский р-н., с. Супина.

В небольшом селении Супина, которое расположено в древних казацких землях Приорелья недалеко от районного центра Петриковка Днепропетровской области стараниями благочестивых жителей была построена кладбищенская часовня. Этот небольшой храм был сооружен силами Николая и Марии Шеремет в память о своем покойном сыне, скоропостижно ушедшего из жизни. Этот Дом Божий, который стоит на месте последнего пристанища многих поселян, служит образцом усердного труда и жертвенности на благо Церкви Христовой. Благое дело благословил митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней.

8 августа 2008 года освятил часовню, которую наименовали в честь «Казанской» иконы Божьей Матери, настоятель Свято-Георгиевского храма районного центра Петриковка протоиерей Николай Вовченко.

Супина — это древнее казацкое поселение, которому по предположительным расчетам в этом году ему исполняется 250 лет. По исследованиям краеведов и археологов этот край находится на окончании Донецкого кряжа и насчитывает множество захоронений в форме курганов. Всего на территории Петриковского района размещено 375 скифско-казацких курганов.

Когда эту местность начали обживать запорожские казаки, то они свои поселения подразделяли на административно-территориальные единицы, которые назывались паланки. На территории современного Петриковского и Царичанского районов существовали две паланки: Орельская (куда входили в XVIII веке современные сёла Бабайковка, Михайловка, Преображенка, Юрьевка) и Протовчанская (сёла Прядивка, Могилёв, Новоподкряж, Проточи). Все эти сёла были основаны в начале и в середине XVIII столетия. До конца 70гг. XVIII ст. на левом берегу речки Орель возле села Нехвороща существовал казацкий Успенский монастырь, где жили старые казаки, не имевшие семьи. В дореволюционный период поселок Супина относился к Новоподкряжу.
По воспоминаниям старожилов в самом поселении Новоподкряж находился Свято-Пантелеимоновский храм, который был разрушен в советские годы на глазах у школьников. Руководство сельсовета специально приказывало дирекции местной школы привозить учащихся, чтобы те смотрели на кощунственные действия вандалов, которые таким образом боролись с религией и пытались искоренить из юных душ святую веру.

 
Mail.ru Rambler's Top100 logoSlovo.RU